Любой успех складывается не только из стратегических свершений, но и из строжайшего внимания к мелочам тактики. Вот и наш коллектив совместно с родительской общественностью стремятся довести до совершенства весь уклад школьной жизни, сделав ее яркой , насыщенной новациями и очень комфортной и интересной для учеников и учителей , держат в поле зрения все факторы , которые влияют на ее актуальное состояние и складывают успех.
С первых дней наше образовательное учреждение работает в режиме полного дня и осваивает развивающую образовательную программу «Школа -2100», дополненную учебным модулем « Человек. Жизнь. Экономика.» Рабочий день начинается в школе с обязательной утренней зарядки, а по понедельникам - и обязательного исполнения гимна.
Интеллектуальные творческие конкурсы , научно-практические конференции , межпредметные проекты, тематические мероприятия являются неотъемлемой частью образовательного процесса прогимназии, которые способствуют раскрытию интеллектуальных эмоциональных познавательных способностей и возможностей ребенка, помогают им в духовном и творческом самовоплощении. Все перечисленные мероприятия являются традиционными и стали практиковаться исходя из определенных задач или же проблем. Так ставшая традиционной читательская конференция с элементами театрализации зародилась из проведенного анализа учебников «Литературное чтение», в которых наблюдается дефицит известных отечественных и зарубежных детских писателей и поэтов(компенсируем этот пробел в данной конференции) . Или же межпредметные проекты, позволяют нам формировать метапредметные умения и универсальные учебные действия и ориентироваться на стандарты второго поколения.
Функционирует в прогимназии и блок дополнительного образования, который помогает решать образовательные воспитательные, развивающие задачи. Дети охвачены такими направлениями как изостудия, театральная студия, вокал, шахматный кружок, секция дзю-до, умелые ручки, предметные кружки английского языка, информатики, хореографические студии современные и национальные танцы.
Положительно на эмоциональный и психологический фон школы влияет образ, который был разработан творческой группой учителей школы- образ Мудрой Совы – символ книжной мудрости и просвещения. Помимо того, что он является невидимым закулисным наставником наших учеников- все советы, творческие задания, поощрения дети получают в виде манускриптов – писем от Мудрой Совы- это еще и игра , в которую дети охотно втягиваются. Этот образ лег в основу эмблемы нашей школы.
В докладе одного из международных экспертов Мак Кинзе «Уроки анализа лучших образовательных систем мира «было отмечено» что, качество системы образования не может быть выше уровня работающих в ней учителей» и «умение привлечь к учительской профессии подходящие кадры являются решающим условием повышения качества образования». Да мы и сами понимаем , что хороший учитель-это больше , чем сумма всех других факторов , что кадры решают все. К счастью нам повезло . Несмотря на то, что педагогический коллектив у нас небольшой , в его составе трудятся заслуженные учителя , отличники просвещения, почетные работники общего образование России, обладатели Премий Президента РФ, Дагестана , Мэра нашего города , делегаты Всероссийских форумов, победители различных республиканских конкурсов «Это Сафаралиева Нигяр Сейфуллаевна – поправу легенда педагогического сообщества, Авакова Анна Сергеевна , Борисоввская Ульяна Викторовна, Мирзаева Назира Новрузовна, Герейханова Марина Борисовна, Алиева Адыля Рамисовна и многие другие . Их уроки отличаются научностью , наполнены проблемным диалогичным содержанием, продуктивными методами обучения, благодаря чему каждый ребенок продвигается в свою зону ближайшего развития.»
Да, школа должна понимать стоящие перед образованием задачи, видеть перспективы развития, в мыслить категориями общественных и гражданских ценностей и знать, что в каждом ребенке – солнце, и оно должно светить.